Пантафа — пожирательница душ (Pantafa), 2022

По словам режиссера Эмануэле Скаринги, идея фильма возникла у него после открытия, сделанного группой исследователей из Падуанского университета совместно с международной командой.

Патология гипнагогического сна затрагивает до 10 % людей в течение жизни. Опираясь на местную легенду, которая, похоже, была искусно создана для изгнания этого вида «зла», режиссер и сценаристы Ванесса Пиччарелли и Тициана Триана создали этот фильм.

Сюжет

Марта, все больше беспокоится за свою дочь Нину. Из-за странных галлюцинаций, которыми она страдает, мать решает увезти ее жить в горы. Они снимают жутковатый старый дом в маленьком городке Маланотта, на улицах которого никогда не видно играющих детей.

Но есть что-то отталкивающее в жителях маленькой деревушки, красивой, но точно не гостеприимной. А тот факт, что женщинам и детям не следует выходить на улицу в дни, предшествующие празднику Пантафы, только делает Марту и Нину еще более заметными. За ними все шпионят и осуждают, вплоть до анонимных телефонных звонков с весьма недоброжелательными предложениями уехать как можно скорее.

Состояние Нины продолжает ухудшаться: она начинает страдать от тяжелого гипнагогического паралича, который приобретает ужасающие черты. Нина видит, как из стен выходит призрачная фигура, садится ей на грудь и пытается высосать ее душу.

Тревоги и предположения Нины усиливает соседка миссис Орса, которая узнает в описании девочки Пантафу — проклятую душу, которая преследует детей по ночам.

Марте, оказавшейся в месте, которое кажется ей все более зловещим, с каждым днем становится все труднее понять, что лучше для ее ребенка.

Все ли это выдумки девочки, как утверждает Марта, или зло действительно приобрело реальный оттенок?

Смысл фильма

Смысл картины «Пантафа — пожирательница душ» показать проблемы отношений матери и дочери и вышеупомянутые выше расстройства сна.

Atomic Heart

Скаринги добавляет в интервью, что фильм «является небольшой критикой модели общества, которая всегда требует совершенства, в которой люди склонны скрывать от себя свои слабости и недостатки, а ошибки не допускаются».

И вот мы копаемся в архетипах, в монстрах, которые позволяют нам встретиться с нашими страхами, как в сказках.

Фото: фильм пантафа пожирательница душ

Характеристика героев

Марта — мать-одиночка. Чувствует себя непригодной для роли матери. Польской актрисе Касе Смутняк удается убедить нас в драматизме своей героини.

Нина (Грета Санти) — дочь Марты — истощенный ребенок, страдающий от кошмаров и своей матери.

Миссис Орса (Элизабетта Педрацци) — пожилой житель деревни, который заботится о Нине, когда Марты нет рядом. Её персонаж, отделяет суеверия и народные поверья от того, что на самом деле происходит в деревне.

Реминисценции

Buonanotte Vecchio (Старая ночь) — древняя средневековая деревня в провинции Кьети (Абруццо), построенная в XII веке и окончательно заброшенная в XX. Вероятно, что первоначально она называлась Маланотте.

Фильм базируется на малоизвестной легенде этой призрачной деревни, заключенной в его ныне разрушенных стенах. Легенда о Пантафике, или Пантафе, своего рода ведьме, проклятом женском духе, который бродит по ночам, укладываясь на груди спящих детей и похищая их дыхание.

В фольклоре Абруцци и Марке эта фигура становится своего рода олицетворением ночного кошмара и, похоже, берет свое начало от более распространенного, чем принято считать, явления — так называемого сонного паралича.

По преданию, для ее отпугивания вокруг кровати следует расставить веники с множеством щетинок или мешочки, наполненные бобовыми зернами, чтобы она, увлекшись подсчетом таких предметов, оставила отдыхающего в покое.

Те, кто утверждает, что сталкивался с ней, рассказывают, что во сне они чувствовали себя скованными, не могли говорить и двигаться, и что она выглядела как фигура в белом плаще с ужасно страшными глазами.

Заключение

Возможно, слабым местом фильма является сценарий, который в некоторых местах не показывает границу между реальным и нереальным, особенно в финале. Однако, видя в Пантафе олицетворение кошмара, гипнагогического паралича, возможно, режиссер решил вести повествование на разных уровнях, тем самым создавая намеренную путаницу.

1 ответ к “Пантафа — пожирательница душ (Pantafa), 2022”
  1. Совершенно бездарный фильм. Не зря рейтинг у него imdb 4.8.

    Режиссер и сценаристы нас специально "водят за нос". Например дети на кладбище. Говорится же что это дети Пантафы, т.е. они мертвы. И что мы видим? На празднике эти дети живые! И так постоянно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *