Суспирия (Suspiria), 2018
«Суспирия» — провальный шедевр, славящийся многообразием противоречивых мнений о нем. Мрачный фильм поглощает своей атмосферой и окутывает сознание зрителя символикой и завуалированными посланиями.
Сюжет
Действия картины происходят в неспокойное время 20 века в берлинской академии танцев, стены которой пропитаны ужасами. В сюжетной линии две ветви, слегка соприкасающиеся между собой. Одна повествует о девушке из Америки, поступившей в академию и пытающуюся разобраться в ее тайнах о пропажах танцовщиц. А другая — о старичке с секретами, в сердце которого по-прежнему горела любовь к пропавшей жене, нашедшем утешение в желании спасти пропавших девушек.
Каждый герой имеет свою тайну: у кого-то она вызывает страх и ужас, а у кого-то – сожаление. Однако их всех объединяет неизбежная встреча с «матерью», о которой знает узкий круг людей из этой школы, а именно — шабаш ведьм.
Смысл фильма
Картина знатно вьет веревки в сознании смотрящего. Чтобы понять некоторые моменты, не всем хватит даже повышенной внимательности. Стоит ознакомиться с одноименным фильмов 1977 года, благодаря которому режиссер Лука Гуаданьино, также работавший над известным «Назови меня своим именем», вдохновился в детстве.
Версия 2018 года наполнена отсылками к 1977 году. Для понимания действий необходимо погружение в глубокий психоанализ. Затрагиваются проблемы непринятия старения, желание вечно обладать молодым телом. Верность и отречение, создающие контраст на примере ведьм и матери и дочери, немаловажны при просмотре для проведения анализа.
Корни повествования берут начало из истории, ссылаясь на различные события и личности прошлого, такие как Холокост или германская танцовщица Пина Бауш (сцена из спектакля «Синяя борода» схожа с тем, как висели ведьмы на стене).
Активно используется тема материнства как в танцевальной школе в кругу ведьм, так и из прошлого главной героини и ее воспоминаний.
Характеристика героев
Дакота Джонсон, сыгравшая главную героиню, прекрасно показала ее изменения от начала до конца. Обращаясь к первым моментам картины с помощью символики можно раскрыть осведомленность девушки о ее сущности.
Нельзя не отметить потрясающую игру Тильды Суинтон сразу в трех ролях. Одна из них — старичок, который живет воспоминаниями о своей любви. В попытках отдать ей «долг» он старается помочь девушкам, обращаясь к дневнику жены, но его главной ошибкой стало то, что он выдавал желаемое за действительное. Мадам Бланк, вторая роль, определенно заботилась о девушках, пытаясь создать сестричество и чувство безопасности и теплоты между ними, даже при последнем ритуале она оказывает поддержку Сюзи, указывая на то, что в ней должна быть уверенность для данного ритуала.
Сара (Миа Гот) и Ольга (Елена Фокина) — единственные из учениц академии, которым были небезразличны пропавшие девушки. Они понимали, что происходят странные и жуткие вещи, в которых надо разобраться. Ольгу погубили ее верность подруге и вера нее, а Сару — надежда на спасение всех девушек и переоценивание своих сил.
Реминисценции
Реминисценции являются некой основой кинокартины, отсылаяя к одноименному произведению 1977 года.
В сюжете римейка упоминаются матери, одной из которых являлась Сюзи. На них основана трилогия трех матерей Дарио Арджента, концепция которых была придумана Томаса Де Квинси. По его мнению, существует три матери печали: мать вздохов, мать слез и мать тьмы, якобы символическая суть женщины. Мать вздохов — Суспирия/Суспириорум, отсюда и название одной из частей трилогии Дарио Арджента, а в последствии и фильма 2018 года.
Заключение
Триллер вызывает совершенно разные чувства: от восторга до отвращения, не оставляя никого равнодушным. Темная атмосфера поглощает смотрящего, будоража его смешанными чувствами.
Несмотря на провал в прокате неоднозначность фильма и вызванные им не утихающие уже долгие годы споры демонстрируют его успех.
Что вы думаете о ремейке итальянской "Суспирии" 1977 года? Эти два фильма совершенно разные тонально и стилистически, но схожи по некоторым темам. Мне лично очень понравилось.
Тильда Суинтон играет три роли? Да, черт возьми.
Я знаю, что многим людям не нравится ремейк, но я считаю, что он на одном уровне с оригиналом. А что думаете вы, ребята?
Сцена танцев до смерти очень оригинальна! Одна из моих любимых сцен смерти…
Мне очень понравился ремейк именно потому, что он сильно отличается от оригинала. Вместо того чтобы пытаться переплюнуть Дарио Ардженто, они пошли в совершенно другом направлении в плане цветовой гаммы, музыки и т.д. И создали действительно хороший фильм, который при этом связан сюжетом с оригиналом.
Я люблю оба фильма по совершенно разным причинам. Саундтрек оригинала, визуальное оформление, природа, похожая на сон, так сильно заинтриговали меня… В итоге я несколько лет прожил в Германии и постоянно ходил фотографировать места из оригинального фильма.
Я с удовольствием посмотрел ремейк в кинотеатре, потому что аура, которую создает эта версия, напоминает холодную сырую немецкую ночь. Я помню, как многие люди выходили из кинотеатра после "танца до смерти".
У меня есть только одна претензия ко всему фильму, и это композиция Тома Йорка во время кульминации. Я думаю, что это прекрасная музыка, но ее использование во время кульминации абсолютно убивает часть настроения для меня. Фильм так много говорит об этих женщинах и их ковене, и когда сюжет переходит к фантасмагории этой сцены, слышать завывания Тома Йорка просто неуместно.
В остальном это феноменальный фильм, который заслуживает такого же высокого уважения, как и оригинал.
На мой взгляд оригинал более веселый, глупый, немного ламповый, но при этом страшный. Фильм 2018 года стремился к более мрачной берлинской атмосфере, и ему это удалось. Но смотреть его стало немного скучно. Я думаю, что жертва психолога, где логический, "мужской" подход был ниспровергнут, была интересной, но история не была достаточно развитой или ключевой для сюжета, чтобы быть в центре внимания в эпилоге. Я бы предпочел провести больше времени с Сьюзи и увидеть больше ее пути.
"Суспирия" 2018-го создает свое собственное настроение и эстетику и разветвляется как ремейк, но я бы не сказал, что он мне больше понравился, чем оригинал.
Этот фильм настолько содержателен, что от него устаешь, но если у вас есть терпение и мистический, психоаналитический взгляд, вы все поймете. "Суспирия" — далеко не просто фильм о ведьмах, он гораздо больше исследует психическое поле вокруг того, что мы называем "колдовством", что является явной намеком на диалог Сьюзи с профессором Миллиусом в оригинале 1977 года. Отношения между искусством и магией, на которые наталкивает фильм, позволяют зрителю принять Волков с распростертыми объятиями, будучи почти загипнотизированным. Прошлое и будущее, кажется, всегда находятся в разговоре друг с другом на протяжении всего повествования. Амишское прошлое Сьюзи и ее отношения с сексом, кажется, направляют весь фильм и даже являются движущей силой чувства отвращения к ее ложной матери, Хелене Маркос, которая заставляет ее отказаться от себя, убив свою мать и отказавшись от своей субъективности.