Темная сторона Луны (The Dark Side of the Moon), 1990
Тёмная сторона Луны — научно-фантастический фильм в жанре хоррора, снятый в 1990 г. режиссёром Д. Дж. Уэбстером совместно со сценаристами Чадом и Кэрри Хэйес.
Основной сюжет разворачивается вокруг космоса в целом, акцентируя внимание на Луне.
Что скрывает в себе эта таинственная, пугающая необъятным простором вселенная?
Сюжет
2022 г. Космический корабль технического обслуживания SPACECORE-1 выполняет обычное задание по ремонту. Их основная цель — починка спутников ядерного оружия, которые находятся на орбите Земли. Принимая во внимание потенциальные возможности объектов ремонта, работа главных героев считается весьма опасным занятием.
Сотрудники в недоумении — им не удаётся засечь координаты спутника, что вызывает ряд вопросов. Попытка связаться с Центром Управления безуспешна, оборудование выходит из строя. Искусственный интеллект Лесли не обнаруживает дефектов, никаких нарушений не найдено, однако позже выясняется, что аварийная система живёт сама по себе.
Из-за отключения двигателя космический корабль всё ближе приближается к поверхности Луны. Им осталось всего сутки, в течение которых ожидается увеличение температуры до критических показателей и снижение уровня кислорода. Однако SPACECORE-1 встречает приближающийся к ним космический шаттл. После состыковки экипаж проникает внутрь, но не находит кого-либо, кто мог бы управлять средством передвижения.
Что-то меняет молекулярную систему шаттла, пока энтузиасты исследуют внутренние помещения неизвестного летательного объекта. Внезапно сверху падает мёртвое тело Майкла Готтье, чьи внутренние органы буквально вываливались наружу в результате огромных ран.
Чтобы раздобыть хоть какую-то информацию, Джайлс обращается за помощью к ИИ Лесли. Зачем МИ-40 до сих пор летает в открытом пространстве? Выясняется, что корабль пропал без вести, произведя аварийную посадку в районе Майами, между Флоридскими островами и вблизи от злополучного Бермудского треугольника.
Смысл фильма
Очередная интерпретация вопроса, существует ли Дьявол. Именно его встречают во время стыковки, уже отчаявшись в благополучном завершении полёта.
Может ли человек противостоять древней, тёмной силе? Психологически экипаж ломается без сопротивления, поддаваясь влиянию Дьявола и заражая всех участников команды. Главная мысль хоррора Д. Дж. Уэбстера — антагонист скрывается под разными амплуа, прикрываясь добром или обнажая истинную личину.
Джайлс остаётся единственным, кто ещё сопротивляется абсолютному злу. Однако он… один. Бог не приходит на помощь, что подталкивает к логичному выводу — судьба человека не в чьих-либо руках, каждый сам в ответе за свою жизнь.
Прослеживается второстепенная тема жизни после смерти. Мертвец, обнаруженный экипажем SPACECORE-1 со вскрытыми внутренними органами, вдруг оживает. Его глаза становятся жёлтого цвета, а зрачки приобретают вытянутую форму.
Характеристика героев
Экипаж разносортный, приковывает к себе внимание сразу же:
- практичный ученый-штурман Пакстон Ворнер;
- неуверенный пожилой капитан Филипп Дженнингс;
- храбрый, готовый на подвиги парень Флинн Хардинг;
- не менее смелый Джайлс Стюарт, пытающийся добиться справедливости;
- добродушный пухляш Дрейфус, медик корабля;
- единственная женщина Алекс МаКинни, не считая ИИ Лесли.
Последняя в начале фильма воспринимается, как основная причина поломки аппарата, однако отношение к ней ближе к середине повествования меняется в лучшую сторону, в особенности после её красноречивых слов самому Дьяволу.
Реминисценции
Гармоничное сочетание sci-fi, мистики и религиозных подтекстов, которое косвенно перекликается общей атмосферой с менее известным «Горизонтом событий» или гораздо зловещим «Морем дьявола». Оба произведения рассматривают религию под разным углом, вкладывая в повествование своё мнение о сверхъестественных силах.
Сразу же вспоминается одноименное произведение «Дьявол и Даниел Уэбстер», которое забавно перекликается с именем режиссёра. Сам Божий промысел, как сказал бы Джайлс. Их сходство на этом заканчивается, фильм Алека Болдуина 2004 года повествует о событиях иного толка — начинающем писателе, заключившим сделку ради литературного таланта и карьеры.
Не обойтись без аллюзии к полёту Ностромо из научно-фантастического фильма «Чужой» Ридли Скотта. Космос, неизвестный, мрачный антагонист как причина смерти всего экипажа — истории практически идентичны, как будто Д. Дж. Уэбстер взял пример со своего предшественника. Своеобразная дань уважения «Чужому», как первопроходцу в жанре космического хоррора.
Заключение
Без преувеличения, фильм на любителя, но озвучка от Л. Володарского вызывает желание досмотреть до конца, несмотря на все огрехи. Персонажи клишированы, их типаж встречается практически везде. Повествование не изобилует яркими сюжетными поворотами.
Малобюджетный научно-фантастический фильм. Очаровательная подделка "Чужого", которая намного лучше, чем может показаться на первый взгляд. И знаете почему? Потому что вместо типичного и нереалистичного космического существа, скрывающегося в темноте, это САТАНА! Что? Да, они нашли Сатану, прохлаждающегося во Вселенной.
Итак, Сатана находится посреди космоса, летая на заброшенном космическом челноке в ожидании своих следующих жертв. Когда экипаж Spacecore 1 вступает в контакт с шаттлом Сатаны, их ждет кровавое галактическое путешествие в ад!
Удивительно стильный и атмосферный фильм, обеспечивающий напряженное путешествие в ужас. Сцены одержимости оказались более жуткими, чем я ожидал, что подчеркивает удачное сочетание ужасов и научной фантастики. Зеленые и желтые глаза ящерицы и жуткий голос дьявола, когда люди становятся одержимыми… ух!
С самого начала фильм кажется до смешного малобюджетным, но в нем есть обаяние, и это создает классную атмосферу.
Большинство актеров чувствуют себя так, словно это их единственная работа в кино. Спецэффекты просто смешные, особенно если учесть, что фильм был снят в 1990 году, но кажется, что он из 70-х, а действие происходит в далеком будущем 2022 года, которое уже в прошлом. От почти всего, что стреляет искрами, до принтера и факса в кардиомониторе и двоичного кода, прокручивающегося на старых мониторах, — все это так забавно и здорово.
Фильм воспринимается довольно серьезно. Его искренность в итоге создает ощущение веселой и честной работы, а не попытки намеренно создать плохой фильм.
В заключение хочу сказать, что Лесли, сексуальный робот с искусственным интеллектом, просто потрясающий, и его следовало бы больше показывать.
Для такого бюджета/эпохи фильм получился добротным. Актеры/персонажи отлично справляются со своей работой, и оператор на высоте. А вот в чем фильм проигрывает, так это в сценарии. Он делает то, что нужно в первых сценах, но затем загоняет себя в угол, и в финале все идет наперекосяк.
Для фильма, названного в честь альбома Pink Floyd, кажется, что здесь действительно не понимают концепции, согласно которой Луна заперта в приливной зоне. Темная сторона никогда не обращена к Земле, следовательно, не существует прямого пути от темной стороны Луны к Земле. И это становится недостатком, когда ключевой сюжетный момент включает прямую связь между темной стороной Луны и Атлантическим океаном.