Женщина в окне (The Woman in the Window), 2021
Любители психологического детектива с нетерпением ждали выхода на экраны фильма «Женщина в окне», снятого по одноименной книге Дэниела Меллори, более известного под псевдонимом Эй Джей Финна.
Заявленный бюджет картины в 40 миллионов впечатлял и вселял огромные ожидания.
Сюжет
Детективный роман с элементами триллера рассказывает про детского психолога, страдающего от приступов агорафобии. Главная героиня Анна Фокс ведет затворнический образ жизни. Единственным развлечением является наблюдение за соседями из окон своего дома. Именно это увлечение втянет Анну в круговорот неожиданных и трагических событий.
… В доме напротив поселились новые жильцы. С этого момента семья Расселов навязчиво вторгается в уединение Анны. Сначала с неожиданным визитом приходит их пятнадцатилетний сын Итен. Затем Джейн Рассел оказывает ей помощь на крыльце дома и напрашивается на чашку чая, чтобы поболтать по-соседски. Вскоре после этого заявляется глава семейства Алистер Рассел с расспросами и угрозами.
Анна начинает следить за странным семейством и неожиданно становится свидетельницей убийства Джейн. Но полиция не верит ей. Окружающие считают ее сумасшедшей. Вино в сочетании с нейролептиками и антидепрессантами действительно сильно подрывают ее психическое состояние. Каково же ее изумление, когда «убитая» Джейн Рассел во всем очаровании появляется на пороге ее дома! Только одно маленькое обстоятельство позволяет Анне думать, что здесь что-то не так. Женщина, утверждающая, что она Джейн, совершенно не похожа на нее. Анна начинает свое расследование. Где правда, а где ложь? Ей самой предстоит докопаться до истины.
Смысл фильма
В книжной версии детектива повествование ведется от лица главной героини. Эй Джей Финн умело смешивает диалоги, монологи и мысли Анны воедино ─ это увлекает читателя и дарит интригу.
Режиссер фильма Джо Райт попытался воссоздать замысел автора. Весь фильм состоит из мозаик, собрав которые получаешь логическую концовку. Гнетущая атмосфера тревоги, подавленности царит на протяжении всего фильма и достоверно передает психологическое состояние и затянувшуюся депрессию главной героини. Мрачные черно-белые краски словно погружают в замкнутость пространства, в котором уже больше 10 месяцев пребывает одинокая женщина.
Из отрывков ее подсознания, которыми нашпигован фильм, зрителю становится понятно, что болезнь у Анны появилась после того, как их машина улетела с дороги. Ее дочь и муж двое суток медленно умирали на морозе, а она безуспешно пыталась дозвониться до службы спасения. По ночам ей до сих пор снится снег и шум вертолета, который прилетел слишком поздно.
Но с кем же тогда каждое утро разговаривает Анна по телефону? Ведь она утверждает, что ее муж и дочь находятся в Бостоне. Все просто ─ она разговаривает сама с собой. В глубине души она понимает, что их больше нет, но не хочет принимать эту страшную действительность.
Характеристика героев
Актерский состав фильма весьма впечатляет: Эми Адамс, Гари Олдман, Джулианна Мур. Второстепенным персонажам уделяется не так много экранного времени. Но благодаря мастерской игре актеров им удается вывести не очень удачную режиссуру на приличный уровень.
Эми Адамс в роли Анны очень убедительна. Характер Анны режиссер раскрывает так, что мнение зрителя о ней на протяжении фильма меняется несколько раз. Все воспринимают ее, как психически больного человека. Казалось бы, она должна вызывать сочувствие. Но по мере раскрытия всех тайн и секретов выясняется, что не такая уж Анна белая и пушистая. В момент аварии она была за рулем и они ссорились с мужем из-за ее измены.
Джейн Рассел назойливая соседка, появляется на экране всего лишь на пять минут, но ее образ запоминается надолго. Актриса Джулианна Мур, изменившаяся в роли Джейн почти до неузнаваемости бесподобно играет свою роль. Вскоре Анна увидит ее в своем окне с ножом в груди.
Алистер Рассел представляется зрителю главным претендентом на роль убийцы. Жестокий властный тиран, каким его хочет представить сын Итен. Но по сути, он несчастный человек. Жизнь ожесточила его. Алистер вынужден скрывать преступления сына-психопата, терпеть бывшую жену-наркоманку. На самом деле, он всего лишь хотел защитить Анну от Итена, когда запретил ей приближаться к нему.
Квартирант Дэвид тоже довольно подозрительный персонаж. Анна сдает ему подвал своего огромного особняка. Он может свободно перемещаться по всему дому. К тому же он явно что-то скрывает.
И совсем неожиданным оборотом становится то, что убийцей оказался мальчишка-подросток. Играя на жалости зрителя он выставляет себя несчастной жертвой: внезапные слезы при разговоре, показной ужас при виде отца, доверчивый взгляд. Что же побудило Итена встать на путь убийцы в фильме до конца не раскрыто.
Заключение
У фильма неплохая операторская работа. Немного напрягает монотонность и затяжная кульминация в сюжете. Зритель постоянно в ожидании чего-то, но ничего не происходит. И под конец фильма слишком быстрая финальная развязка разочаровывает. Остается загадкой, почему Анна, квалифицированный детский психолог не смогла распознать в подростке задатки убийцы.
Неравная схватка с маньяком под открытым небом лучше всяких депрессантов выводит женщину из ступора. Ей волей-неволей приходится забыть о своих фобиях и бороться за жизнь.
Зачем она положила снег? в рот своей дочери?
Это объясняется только в книге. Они провели около нескольких дней в той машине, пока не пришла помощь. Её семья сначала была жива, только без сознания, поэтому она пыталась заставить их пить воду со снегом. И после этого у нее началась агорафобия (тоже не совсем объясненная в фильме) — от шока и от того, что она провела несколько дней в горах, покрытых снегом, с умирающей семьей на руках и без телефонной связи.
Когда я читала книгу, я была искренне удивлена, что убийцей оказался ребенок, хотя должна была это предвидеть. Хорошо построенная история автора, множество ложных намеков, которые в итоге застали меня врасплох.
Если бы я не читала книгу, а только смотрела фильм — я бы поняла, что ребенок — убийца, в первые 10 секунд его появления на экране.
Я прочитал книгу и с нетерпением ждал экранизации. К сожалению, она разочаровала. В книге была проделана отличная работа по постепенному выстраиванию восприятия Анной происходящих событий, ее жизни и ограничений как агорафоба, а также ее отношений с Итаном. Фильм же пронесся через все это так быстро, что развязка оказалась слишком неожиданной и резкой. Очень жаль.
Эми Адамс отлично справилась со своей ролью!