Да, боже, да (Yes, God, Yes), 2019
Авторы «Да, Боже, да» (2019) обратились к изучению трудностей пубертатного периода.
Крис Коламбус («Один дома», три серии из франшизы про Гарри Поттера) выступил продюсером, а режиссуру доверил Карен Мэйн.
Сюжет
1999 год. Пик популярности блокбастера «Титаник», заря интернета. Старшеклассница католического пансиона Элис (Натали Дайер) больше всего на свете боится попасть в ад за то, что не может удержаться, чтобы еще раз не посмотреть на видео, как Леонардо Ди Каприо занимается любовью с Кейт Уинслет.
Она — старательная прихожанка, не пропускает церковные службы, исповедуется священнику в своем греховном интересе к киноэротике. Все, что знает позитивного о взаимоотношениях с противоположным полом, она получила из «Титаника». При этом, ее созревшее тело активно реагирует на все внешние раздражители, во всем замечая запретное, даже от швабры пытаясь получить толику удовольствия.
Со своей лучшей подругой она собирается провести выходные в христианском летнем лагере. Своеобразные педагогические методики, усиленные бешенством гормонов, заставляют девушку пройти через искушения, которым она то сопротивляется, то с энтузиазмом поддается.
Смысл фильма
Место действия: учебное заведение с весьма определенными и жесткими поведенческими установками. Секс опасен для души, духовные устремления должны быть направлены к Высшему существу, о котором его адепты достоверно знают, что Ему нравиться, а что не нравится и за что Он обязательно жестоко покарает. Вопрос: могут ли эти видимые и невидимые путы воспрепятствовать нормальному половому созреванию со всем, что его сопровождает?
Итоговым выводом можно считать очевидное переосмысление воззрений, усвоенных в закрытой (в т. ч. от новых веяний) школе. В этом открывается позиция режиссера: взросление напрямую связано с сексуальным опытом. Никакие запреты не помешают природе взять свое. А те, кто утверждает обратное, на самом деле озабочены тем же самым.
Характеристика героев
Неопытная героиня кажется еще девчонкой среди повзрослевших одноклассниц. Все потому, что она только начинает исследовать свою сексуальность, а большинство ее сверстниц (об этом легко догадаться) уже имеют познания в этой сфере и ведут себя гораздо раскрепощеннее. Разве что Джина (Сьюзэн Блэкуэлл) тоже боится ада — за просмотр отцовского журнала с рекламой купальников.
Очень харизматично выглядит отец Мерфи (Тимоти С. Саймонс), предлагающий своей пастве не убегать от возрастных вопросов, а понять их. Ему нетрудно угадать в каждом подопечном его специфический раздражитель. У его есть помощники. Одна из них, Нина (Алиша Боэ), уполномочена вручить новенькой символ ее падения — кусочек популярного лакомства: «Мы притворяемся, что каждый зефир — это конкретный смертный грех, а потом сжигаем его. Твоя зефирка — похоть».
Наибольшую симпатию вызывает мудрая мисс Веда (Донна Линн Чамплин), сообщающая юным католичкам: «Ваше тело — дар Божий».
Обретя необходимую теоретическую подготовку, Элис уже довольно уверенно идет к исполнению своих желаний, которые она сосредоточила на спортивном красавце (Вольфганг Новограц). В итоге школьная мораль терпит очевидное поражение. Но Бог, как известно, поругаем не бывает. И потворствуя своим желаниям, герои все-таки рассчитывают на то, что этим Его не обижают. А, может, это абсолютно Его устраивает? Тогда остается только воскликнуть: «Да, Боже, да!».
Заключение
Картина вполне соответствует канонам голливудской молодежно-школьной комедии, в которой принято добродушно смеяться над юношеской неопытностью и безбашенностью.
К финалу главный герой приобретает необходимое знание жизни, иногда с некоторыми болезненными ощущениями, но в целом без вреда для здоровья.
По мере просмотра вспоминаются «Американский пирог», «Отличница легкого поведения» и кое-что из «Леди Берд». Вот тогда выясняется, что изюминка кинокартины (влияние моралиста Криса Коламбуса?) в том, что ювенильные проблемы поданы в соотношении с вечными истинами, которые, если их навязывать, плохо приживаются в подростковом сознании, но (оказывается!) там уже пребывают, совершенно не мешая подростку быть самим собой.
Я боялся, что это будет один из тех фильмов о взрослении в стиле "давайте покажем, как неловко быть подростком", но был приятно удивлен тем, насколько приземленным и реальным он получился.
Это ни в коем случае не шедевр кинематографа, но посмотреть его определенно стоит.
Фильм начинался многообещающе, но по итогу он был больше сосредоточен на критике религиозного влияния на жизнь людей, чем на уравновешивании этого влияния юмором.
Фильм — пустая трата времени… И похоже, что концовку вырезали! Нет концовки, нет НИЧЕГО! Только откровение о том, что никто в церкви не святой…