Мой создатель (Archive), 2020

Фантастическая драма 2020 года “Мой создатель” (в оригинале “Архив”) — дебютное режиссерское размышление Гэвина Ротери (известного художника по спецэффектам) на тему создания искусственного интеллекта.

Сюжет

Действие разворачивается в 2048 году. Главный герой Джордж — молодой робототехник, который занимается в японской лаборатории изобретением новых человекоподобных машин. Он работает на крупную корпорацию совершенно секретно. Его цель, вопреки заданной работодателями, иная: вернуть с того света погибшую в аварии жену — Джулс. На это у него есть всего 3 года (столько хранится Archive). Разум покойной заключен в большом черном ящике — так называемом Архиве, посредством которого происходит общение с ней (по видео и телефону).

В начале ученый собирает первый умный механизм женского пола — J 1, но ее развитие тянет на уровень ребенка. Вторая модель J 2 — это девушка-подросток. Вид у обеих не совсем доработанный. У первой не предусмотрены “руки”, у второй все конечности на месте, но вся она как будто собрана из старых эвм. И, наконец, третья — J 3 (J — это Джулс), совершенное инновационное творение с женской внешностью.

Интересно, что все андроиды — женщины, с индивидуальной формой и характером. Они влюблены в своего создателя, ревнивы и опасны по отношению к себе и своим “сестрам”. Вариант №2 с мышлением влюбленного тинейджера покончила с собой, войдя в озеро. А J3 не захотела быть существом с внедренным сознанием Джулс. Ученому не удалось осуществить задуманное “переселение” души.

Конец своего рода триллера ставит все с ног на голову. В финале оказывается, что супруга техника жива, и у них с Джорджем есть общий ребенок — девочка. Кто же на самом деле умер? И чье сознание было в архиве — черном ящике? В заключительной части драматического экранного повествования зритель узнает, что трагедия случилась с Джорджем. Это он продолжал существовать и мыслить в шкафу-саркофаге. И к нему на “встречи” ходила выжившая после аварии супруга. А несуществующее исследовательское здание в живописном месте у водопада в Японии было лишь создано его пока еще живым воображением.

Смысл фильма

Archive, по своей сути, затрагивает вечную тему: желание людей продлить дни существования ушедшему в иной мир. Сохранить его часть не только в памяти, но и в реальных явлениях.

Персонаж Тео Джеймса не может смириться с потерей и хочет “воскресить” супругу в роботе. В каком-то плане вымышленный “архив” из кинофильма в реальной жизни представляет собой всю информацию на носителях, которая остается после смерти. Видео, фотографии, переписки, аккаунт в соцсетях — просматривая, родственники как будто снова “общаются” в душе с мертвыми как с живыми.

Сам режиссер своего дебютного творения, Гэвин Ротери, признался, что снять картину подобного рода его побудила личная неприятность, случившаяся с ним. Нет, никто не умирал. Вышли из строя два домашних компьютера, и художник потерял всю информационную базу, формировавшуюся годами. Далее его голову посетила необычная мысль: а что если вдруг человекоподобный компьютер с ИИ не захочет больше жить и совершит самоубийство? Быть творцом такого андроида захватывающе, опасно и в некотором роде жестоко.

Atomic Heart

Несмотря на то, что первоначальный замысел был создать фантастическую драму о любви, в итоге оба мотива вошли в ленту. Но финал картины просто поражает своей непредсказуемостью. Автор не собирался умерщвлять главного персонажа: он решил поменять концовку после того, как часть работы была уже выполнена. И это имело решающую роль для картины: внесло в его слегка затянутый сюжет недостающую изюминку.

Характеристика героев

В фильме перед зрительской аудиторией предстает главный герой — творец инновационных андроидов, Джордж. Его сыграл актер Тео Джеймс. Правдоподобно и с сердцем. В роли выглядел очень органично. Его персонаж умен, красив, талантлив и перспективен в науке. Перед ним открываются возможности, но происходит трагедия (авария), и все рушится.

По сюжету Джордж очень любит супругу. Настолько, что становится одержимым и даже эгоистичным. Создавая искусственных женщин, он не заботился об их чувствах, а только об одном своем желании — быть с любимой.

Возлюбленную сыграла красивая и утонченная французская актриса Рона Митра. Ее внешность отлично подошла для образа женщины-робота, и даже через слой “андроидного грима” просматривались изящные черты лица. Героиня Роны — Джулс. Она умна, мудра, нежна и во всем поддерживает мужа, даже если не всем довольна. Это очень сильный человек. В конце картины зритель узнает, что Джулс в одиночку растила дочь и ходила к электронному саркофагу, чтобы продолжить общение с любимым. Их любовь не умерла и не исчезла после аварии. И дело не в фантастике, а в обычных земных чувствах.

Реминисценции

Тематика, связанная с созданием подобных андроидов, уже была затронута во многих фэнтези. Таких как:

  • Она (2013 г.);
  • Я, робот (2004 г.);
  • Искусственный разум (2001 г.);
  • Матрица (1999 г.) и других.

Но подобного устройства, именуемого “АРХИВ” еще не появлялось ни в одном. Это уникальное изобретение, по мнению главного героя, должно помочь людям проститься с умершим, если они не успели им сказать что-то важное. Также и сам покойный может еще жить 200 часов таким уникальным способом. И доделать то, что не успел (мысленно) и рассказать о чем-то близким.

Заключение

Возвращаясь к теме вечности, продления жизненных дней после ухода в иной мир, в реальности можно назвать архивными носителями самих людей — детей, родственников, друзей. Род продолжается: дети унаследуют черты внешности и характера. Все происходит как в песне Басты: “Когда меня не станет, я буду петь голосами … моих детей и голосами их детей”. В душах и умах близких и друзей звучат временами голоса потерянных навсегда для этого мира. Иногда человек знает, чтобы сказал в этом данном случае друг, которого больше нет: какую оценку бы он дал событию. Мертвые живы, пока о них помнят.

И фильм “Мой создатель” является в какой-то степени квинтэссенцией этих мыслей.

1 ответ к “Мой создатель (Archive), 2020”
  1. 42
    29

    И, скорее всего, он был убит, чтобы выкачать новую технологию из его сознания. В его любимой забегаловке с гейшей оценщик рисков (остатки здравого смысла) говорит, что за ним следят и советует не есть тунец, также присутствует изображение пилюли. И он же говорит, что до этого уже убили других ученых. На всё ушло до 3 лет – срок его контракта, то есть патент получит его работодатель. Поэтому 200 часов звонков растянули на 3 года. Двое не числящихся сотрудников, которые пришли в его лабораторию, – это те же мужики, что в конце давали жене с ним поговорить. То есть они влезали в сознание выудить технологию переноса сознания в андроид.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *