Не беспокойся, дорогая (Don’t Worry, Darling), 2022

“Не беспокойся, дорогая” дебютировал на Венецианском кинофестивале перед выходом в прокат. Это амбициозный фильм, в котором режиссер Оливия Уайлд играет с некоторыми интригующими деталями, которые не всегда хорошо сочетаются.

Сюжет

Главным работодателем и строителем домов и жилья является проект Виктори (Victory), которым управляет загадочный человек по имени Фрэнк (Крис Пайн) и его жена Шелли (Джемма Чан). Проект расположен на просторах Калифорнийской пустыни.

Флоренс Пью и Гарри Стайлз играют Элис и Джека Чемберсов, новую перспективную молодую пару в этом квартале. Джек – привлекательный парень, каждое утро отправляющийся на работу на своей машине вместе с другими мужчинами, а Элис, великолепная молодая домохозяйка из пятидесятых годов: сидит дома, убирает, готовит еду, сплетничает и пьет вино со своими подругами-домохозяйками, включая Банни, которую играет Оливия Уайлд.

Все радует глаз, нет ни одного бездомного, ни одной бродячей собаки или даже слишком много детей, которые бы портили идеальную картину. И люди обычно в хорошем настроении на всех многочисленных барбекю, вечеринках, праздничных ужинах и сборищах, которые они устраивают. Да и почему бы им не быть в хорошем настроении? Виктори – прекрасное место для жизни…

Для мужчин, во всяком случае. Каждый вечер они возвращаются домой с работы, их встречают жены, наряженные в чистеньких кофточках, протягивающие стаканчик виски со льдом своему кормильцу.

Единообразие, порядок, отсутствие хаоса – вот что важно в Виктори. Это отражается в красивых синхронных танцах, которые мы видим на протяжении всего фильма. Город силен лишь настолько, насколько сильно его самое слабое звено. Если Элиса или кто-то другой из жителей Виктори перестанет бить ногами в такт с остальными, центр не выдержит, и все рухнет.

Женам промывают мозги, пока они выполняют свои повседневные обязанности, под бубнящий голос их лидера, Фрэнка, твердящего о “самопожертвовании” ради общего блага и верности проекту.

Как бы то ни было, вскоре Элис начинает ощущать некоторые сбои в привычной схеме. Видела ли она или нет, как разбился самолет в пустыне, к которой ей и остальным женам запрещено приближаться?

STEAMPAY [CPS] RU

И что случилось с подругой Элис и Банни – Маргарет? Может, она перерезала себе горло, чтобы уйти с надоевших до ужаса уроков балета Шелли, а может, есть и другая причина, чуть более зловещая?

А то странное сооружение в пустыне, которое, если к нему прикоснуться, оказывает на вас непонятное действие. Телефонная станция? Автобусное депо? Или портал в далекую-далекую галактику…? Кто знает?

Фрэнк знает, и Джек знает, и, все остальные мужчины тоже знают. А Элис потихоньку сходит с ума.

Фильм Не беспокойся, дорогая (Don't Worry, Darling), 2022

Смысл фильма

Несмотря на захватывающий антиутопический мир, фильм, к сожалению, раскрывает свою цель в финале – с развязкой, о которой легко догадаться. Однако обстоятельства, связанные с этим, сохраняют элемент неожиданности, не снижая качества впечатлений до и после “Большого откровения”. В этих странных пригородах и пустыне за их пределами по-прежнему остается много загадок.

Характеристика героев

Элис Чемберс – “степфорская” жена. Она сидит дома, моет окна и готовит ужин.  Единственное занятие вне дома – танцевальный класс. Она замужем за любящим мужем и “техническим инженером” Джеком. Она не хочет детей, ее отношения очень сексуальны, ее удовольствие стоит на первом месте.

Джек Чемберс – это фантазийная фигура, поэтому вполне нормально, что ему не удается вложить в свои реплики никаких эмоций. Он не столько исполнитель, сколько реквизит – еще один предмет глянцевой мебели, заполняющей декорации, вроде стильного ковра или лампы: красивый, пустой и вечно исчезающий на заднем плане.

Фрэнк – создатель проекта Виктори. Вся потенциальная набожность фильма направлена на него. Он расхаживает вокруг, как обходительный, всезнающий мессия, отвергая хаос в пользу порядка. Любое нарушение статус-кво пресекается и отвергается.

Реминисценции

В этом фильме слышны оттенки “Таинственного леса” (The Village) М. Найта Шьямалана и “Ванильного неба” (Vanilla Sky) Кэмерона Кроу.

Также здесь есть намек на “Степфордских жен” (The Stepford Wives), и вы, вероятно, вспомните все мелодрамы середины прошлого века, в которых прослеживается фантазия о пригороде, от “Ребенка Розмари” (Rosemary’s Baby) до “Синего бархата” (Blue Velvet) и “Прочь” (Get Out).

Заключение

В конечном счете, этот фильм распадается на части, как только вы начинаете о нем думать. Зритель, потративший более 30 секунд на размышления об этом фильме, останется с множеством вопросов без ответа, таких как: Что случилось с самолетом? Почему Шелли ни с того ни с сего ударила своего мужа ножом? Почему персонаж Оливии Уайлд вообще оказался в этом фильме? Действительно ли Гарри Стайлз плюнул в Криса Пайна?

Возможно, название фильма является ответом на все эти опасения 😉

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *