Паразиты (Gisaengchung), 2019

Динамичная кинолента о хитроумных мошенниках, пороках и социальном неравенстве.

Сюжет

В полуподвальном помещении в ужасающих условиях живут супруги и двое детей. У них нет мебели, везде разбросаны вещи, бегают тараканы. Ки Ву, его роль исполнил Чхве У щик, и Ки Чон (Пак Со-Дам) ловят бесплатный интернет. Семейство, чтобы заработать на еду, собирает коробки для пиццы. Упаковки с браком, и сотрудница пиццерии недовольна, но юноша улаживает конфликт. Довольные обитатели мрачного жилья празднуют подключение телефона. К парню приезжает друг Мин Хёк (Пак Со-джун) и передаёт подарок дедушки – сувенирный камень, мельхиор, который приносит достаток. Он раздосадован, что вынужден уехать на стажировку и предлагает стать репетитором для его возлюбленной.

Ки Чжон ловко подделывает документы, и фальшивый студент приезжает в роскошный особняк. Его встречает экономка Гук Мун Гван (Ли Чжон-ын). Владелица элитного поместья Ён Гё (Чо Ё-джон) одобряет учителя. Парень, работодатели зовут его Кевин, знакомится с озорником Да Сонгом (Чон Хен), любителем рисовать. Аферист советует обратиться к талантливой художнице с уникальной методикой, подразумевая при этом сестру. Да Хе (Чон Чжи) откровенничает со своим преподавателем. Молодые люди робко целуются. Джессика заводит серьёзный разговор с госпожой и сообщает, что у мальчика психологическая травма, которую излечит арт-терапия по высокой цене. Взволнованная мама соглашается. Домой возвращается Тон Ик (Ли Сон Ген), и его шофер везёт девушку домой. Хитрая девица придумала коварный план. Она стянула с себя нижнее белье и оставила его в машине.

Хозяин находит “подарочек”, он рассказывает об инциденте жене, подозревая шофера не только в “донжуанстве”, но и в употреблении наркотиков. Женщина крайне встревожена, супруги увольняют жертву интриг. Разговор слышит Джессика, и невзначай упоминает, что знает интеллигентного и порядочного пожилого водителя. Ким приходит на собеседование и производит приятное впечатление. Авантюристы раздумывают, как избавиться от экономки. Она много лет управляет домом и крепко держится за место. Да Хе обмолвилась, что у Мун Гван жуткая аллергия на персики, от этого фрукта она кашляет, хрипит и задыхается. Кевин дает ей вдохнуть пыльцу. Работница спешит в больницу с приступом, там её фотографирует Ким и показывает снимок хозяйке. Он рассказывает, что домоправительница больна туберкулёзом. Ён Гё застаёт прислугу с навязчивым кашлем. Ловкач подбрасывает окровавленную салфетку, и судьба “старожилы” люксовых апартаментов предрешена. Господин сожалеет об увольнении опытной работницы, и Ким дает ему визитку кадрового агентства. В особняке появляется новая экономка, Чон Сук (Чан Хе-джин). Мальчик замечает, что вся прислуга пахнет одинаково.

Паки уезжают, чтобы отпраздновать день рождения сына. Кимы хорошо проводят время, пока не пришла Мун Гван и попросила впустить её, она забыла какие-то вещи в подвале. Выяснилось, что за потайной дверью есть бункер, в котором уже 4 года скрывается от кредиторов её муж, О Гын Сэ (Пак Мен Хун). Избитая женщина протягивает деньги и просит кормить добровольного узника. В это время, оступившись, в подземелье падает весь “клан” Ким. Ночная гостья снимает их на телефон и грозится отправить хозяевам. Супружеская чета перебирается в гостиную, шантажируя паразитов. Происходит потасовка, сотовый утерян, О Гын Сэ связан, его жена без сознания. Раздается звонок, Паки возвращаются, и героиня Чо Ёджон просит приготовить любимое блюдо именинника. Чон Сук наскоро убирает и невозмутимо встречает Паков. Женщина сталкивает бывшую экономку с лестницы. Миссис Пак откровенничает, что у сына проблемы со здоровьем из-за призрака, персонаж Чан Хе Чжин понимает, что ребенок видел подвального жильца.

Джессика, Кевин и их отец выбираются из дома незамеченными. Они бегут под проливным дождем, их бедное жилище затоплено. Мошенники ночуют в спортзале, и глава признается, что у него нет плана, он не знает, что делать дальше. Несчастная пленница в бункере скончалась.

Богатая семья организует грандиозный праздник, они приглашают репетитора и художницу. Ким в ужасном состоянии, он потерян и разбит. Разобраться с ситуацией решает юноша, он берет мельхиор и спускается под землю. На него нападает персонаж Пак Мен Хуна, разбивает ему голову и с огромным тесаком выходит на улицу. Гости в страхе разбегаются, убийца пронзает грудь Джессики. Окровавленная жертва падает, отец спешит к ней на помощь. О Гын Сэ нападает на Чон Сук, в драке она пронзает его шампуром, тот умирает. Да Сонг теряет сознание, видя “привидение”, и Тон Ик приказывает Киму отдать ключи. Они падают рядом с телом психопата, мистер Пак, сморщившись, их поднимает. Шофер вспоминает, как презрительно хозяин отзывается о его запахе, впадает в состояние аффекта и вонзает в богатея нож. Безумный мужчина убегает.

Кевин приходит в себя после тяжелой травмы. Его и мать осудили, но дали условный срок. Сестра умерла, отца так и не нашли. Юноша периодически смотрит на роскошное поместье. Он видит сигналы азбуки Морзе и расшифровывает их. Папа спрятался в подвале, выбирается наружу, пока новые жильцы спят. Парень решает, что должен разбогатеть и купить злосчастный дом. Он представляет себя богачом, сидя в бедной каморке на старом диване.

Смысл фильма

Режиссер Пон Чжун Хов в своей картине поднимает извечную тему социального неравенства. Два параллельных мира, классические “богатые” и “бедные”. Но представители элиты не выглядят нарочитыми эксплуататорами, хотя нотки превосходства присутствуют в разговорах супругов. А выходцы из низшей прослойки не вызывают симпатии, они мелочные, эгоистичные потребленцы. Самозванцы из южнокорейских “трущоб” успешно проникают не только в изысканное жилище любимчиков Фортуны, но и становятся частью их жизни. В ленте отражена некая “криминальная эволюция”, главные герои в начале своего пути к обогащению используют только подлые приёмчики без применения физического насилия, а к финалу вырастают до жестоких убийц.

Tasty Coffee

Не обошлось и без политического подтекста, один из персонажей пародирует северокорейские новости.

Характеристика героев

Кевин – умный и находчивый юноша. У него есть цель, он мечтает учиться в университете. Впечатлительный, любитель метафор, считает дерзость важным качеством, с помощью которого можно добиться многого. Пишет поведенческие сценарии для родных, которые неизменно приводят к успеху. В кризисный момент берет на себя ответственность, не надеясь на родителя, любит и оправдывает его.

Джессика – яркая девушка. Очень артистична, сообразительна, молниеносно просчитывает выгоду, хороший психолог и легко дурачит хозяйку, знает как приструнить сорванца. Устраивает родителей на работу.

Ким – глава семейства. Мошенник слаб духом, он опустился на “дно”, но не борется, а плывет по течению. Он гордится криминальными талантами отпрысков. Самое “слабое звено”, не раз балансирует на грани фола, не убедителен и выходит за рамки своего образа. Самолюбив и завистлив.

Чон Сук – сильная и хладнокровная, ничем не выдала своего волнения, когда господа внезапно нагрянули. Любит мужа и никогда не упрекала, что он не смог прокормить близких. Простовата и груба.

Тон Ик – влиятельный и уверенный в себе. Хороший семьянин, заботливый папа, потакает капризам второй половинки.

Ён Гё – инфантильная, искренняя, добрая и щедрая. Разбаловала младшего ребенка, идет на поводу его желаниям.

Да Хе – скромная, неуверенная в себе барышня. Не побоялась признаться в своей симпатии к репетитору. Хрупкая девчушка смогла потащить на себе раненого возлюбленного.

Да Сонг – непоседа и шалун. Умный ребенок смог разгадать азбуку Морзе.

Мун Гван – отличная домработница, содержала дом в чистоте, прекрасно готовила. Оберегала благоверного, заботилась о нем. Злопамятна, хотела насладиться своим превосходством, шантажируя отснятым видео.

О Гын Сэ – добровольный узник. Предпочел жалкое существование в каменном “мешке”, прячась от коллекторов. Смерть жены лишила его разума, он был готов покалечить любого, кто попадется ему под руку.

паразиты фильм 2019

Заключение

Работа Пон Чжун Хов отмечена Золотой пальмовой ветвью и Оскарами. Удивительная лента совмещает в себе несколько жанров без плавных переходов: забавная комедия трансформируется в остросюжетный триллер, который перетекает в шокирующий хоррор. Игра актеров бесподобна – “голодранцы” кажутся благопристойными людьми, улучшения прослеживаются не только во внешнем облике, они преображаются внутренне. Неизменным остается только запах, стойкий смрад подвала, бедности, отчаяния и безысходности. Создатели фильма показали, как живут люди по плану, которого нет.

Кино изобилует символами – камень благополучия, который идет ко дну и станет орудием возмездия. Трагические повороты сопровождает проливной дождь, а затопление подвального помещения и фонтанирующие нечистоты ассоциируются с плачевным положением дел семейки. Органичное музыкальное сопровождение усиливает эмоциональную составляющую. Сочная картинка отражает контраст между двумя “вселенными”, праздностью и борьбой за выживание.

К недостаткам картины критики относят нелогичность поведения персонажей, отсутствие тайных посылов, прямую мораль. Градус цинизма зашкаливает, а количество “внутренних демонов” у героев шокирует.

1 ответ к “Паразиты (Gisaengchung), 2019”
  1. На холме стоит дом, и в нем живут люди. Они милые, но не очень. Там есть сад, где они получают много солнечного света. И там хорошо, и они иногда там спят.

    Есть дом под землей, и в нем живут люди. И они первые скажут вам, что они не очень хорошие: они аферисты, мошенники и самозванцы. Они сидят среди вонючих клопов, и они были там так долго, что, возможно, убедили себя, что им там самое место.

    Есть камень, и это дар, но это также и бремя. А может быть, это метафора, но это и просто камень: твердый и тяжелый, его трудно таскать с собой, и он опасен в чужих руках. Некоторые люди скажут вам, что он должен приносить богатство. Но опять же, это всего лишь камень.

    Есть черта, и ее нельзя переступать.

    Есть запах, и он исходит из-под земли. И люди, живущие в доме на холме, чувствуют этот запах. А люди, живущие под землей, пытаются представить себе жизнь под солнцем, будущее, где они не будут просто мусором, который смоет дождем. Но этот запах прилипает к ним, и они знают, что никогда не смогут по-настоящему принадлежать себе.

    Есть мир, и он красивый, но не совсем. Есть дома на холмах и дома под землей. Солнца много, но оно не для всех. Есть люди, благодарные за то, что они рабы, и люди, недовольные тем, что им прислуживают. Существуют системы, в которых мы рождаемся, и они создают эти границы, которые нельзя переступать. И мы все мечтаем о чем-то лучшем, но мы так долго жили с этими границами, что убедили себя, что ничего нельзя сделать.

    Есть нож. И в долгосрочной перспективе он мало что дает, но всегда будет какое-то удовлетворение от пересечения некоторых линий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *