Вопль (Gokseong), 2016
Последнее время все большей популярностью пользуются азиатские кинокартины. Любителям фильмов «Паразиты» и «Поезд в Пусан» стоит обратить внимание на ленту корейского режиссёра и сценариста На Хон-джин, мистический триллер «Вопль», вышедший в 2016 году.
Сюжет
Поначалу сюжет фильма кажется незамысловатым. В деревне Коксон, живописно расположенной в горах, происходят странные и пугающие вещи. Жители поочередно то ли заражаются какой-то таинственной болезнью, то ли становятся одержимыми злым духом. Их тела покрываются сыпью неизвестного происхождения, поведение резко меняется и в конце концов в приступе агрессии они убивают всех членов своей семьи, а затем погибают сами.
Главный герой — сержант полиции Чон Гу (актер Квак То-Вон, сыгравший в сериале «Призрак» и кинофильме «Желтое море») начинает расследование странных случаев. Но делает свою работу без особого рвения и желания достичь хоть какого-то результата, пока загадочная болезнь не поражает его единственную дочь, роль которой сыграла двенадцатилетняя актриса Ким Хван-Хи. Неспешный до этого момента сюжет начинает разгоняться и уже во второй половине фильма события все быстрее сменяются, приковывая зрителя к экрану и давая возможность поиграть в детективов.
Смысл фильма
Фильм наполнен символикой и мистицизмом. Его нельзя отнести только к одному жанру. В нем органично сочетаются и триллер, и комедия, и детектив, и драма. Постепенно создатели киноленты проводят зрителя через все эти жанры, исподволь все больше погружая в гнетущую атмосферу, создавая к концу ощущение безысходности и зависимости от чужой воли.
Нельзя однозначно ответить на вопрос, какой смысл вкладывал режиссёр в свою работу. Это и влияние религии на жизнь человека, и вопросы веры и выбора, и существование зла вне человека. Лента задает много вопросов, ответы на которые зрителю предстоит найти самому.
Характеристика героев
Не смотри на обилие персонажей, значимыми являются лишь несколько героев.
Полицейский Чон Гу в начале предстает перед зрителем как не очень умный, бесхарактерный, ленивый и трусливый человек, которого постоянно мучают кошмары. Но именно вокруг него и разворачиваются все события. После того как его дочь оказывается в опасности, характер героя разительно меняется. Чон Гу забывает про свой страх и отчаянно ищет причину ужасных происшествий, в надежде успеть спасти свою семью.
В течении кинокартины зрителя знакомят с тремя мистическими персонажами. Первый, кого он видит — это загадочный турист из Японии, роль которого замечательно сыграл актер Дзюн Кунимура. Примечательно, что фильм начинается со сцены мирной рыбалки японца. Однако постепенно сущность этого персонажа раскрывается с самой неприятной стороны.
После того как проблемы с дочерью принимают угрожающий оборот, Чон Гу приглашает в дом шамана Ил Гван (актер Хван Джон-Мин). Пожалуй, это самый изменчивый и неоднозначный герой киноленты. В ходе сюжета несколько раз меняется понимание, добрые или злые силы он представляет.
И наконец самой загадочной и непонятной фигурой является женщина без имени, сыгранная актрисой Чхон У-Хи, ставшей известной после дорамы «Внутренняя красота». Пытается ли она спасти жителей деревни или сама использует людей в своих целях. Чтобы понять это, стоит внимательно просмотреть всю киноленту.
Заключение
Этот фильм для тех, кто предпочитает загадки и головоломки ярким спецэффектам и выпрыгивающим из-за угла чудищам. Сюжет достаточно запутан, но в его сложности и кажущейся поначалу неуклюжести и есть главное очарование. При просмотре не подпрыгиваешь на месте от испуга, а постепенно наполняешься тревогой, переходящей потом в неподдельный ужас.
Если вы любите кинофильмы, которые бросают вызов и заставляют размышлять, «Вопль» для вас.
Обожаю этот фильм. Это как 6 разных фильмов в одном, использующих свой огромный хронометраж для идеальной точности. Медленно разгорающийся ужас, в котором нет дешевых страшилок и невероятно густая и неоднозначная атмосфера. "Вопль" — это размышление о вере, жуткой паранойе жизни в маленьком городке и сомнениях, которые играют против наших лучших суждений.
Сцена ритуала останется со мной надолго.
Вот, что я никак не могу понять… женщина в белом говорит Чон Гу подождать до третьего петуха, чтобы вернуться в свой дом и к семье. Если он вернется раньше, его семья будет уничтожена. Мы видим, что, его жена и теща уже были убиты, так как же ожидание до третьего петуха убережет их от смерти?
Возможно женщина в белом использовала семью как приманку, и на самом деле не пыталась их спасти, а просто хотела поймать японца/дьявола в ловушку. Но и тут что-то не сходится, потому что он находился в своей пещере на горе, когда все это происходило. Шаман был тем, кто вернулся в дом. Конечно, женщина в белом не устраивала ловушку только для шамана, потому что она уже столкнулась с ним ранее той ночью перед домом. Она вызвала у него рвоту и обильное кровотечение, но в итоге позволила ему сбежать.
Так какой смысл ей было заставлять Чон Гу ждать до третьего петуха?
Дьявол на самом деле все время был ксенофобией?