Господин Дьявол (Il signor Diavolo), 2019

Плач младенца, пугающие игрушки, тревожная музыка. В комнату заходит подросток, наклоняется к колыбели и вместо ожидаемого поцелуя вгрызается в тело ребенка.

Мы видим  капли крови на полу. Идут вступительные титры. Так начинается “Господин дьявол”, снятый итальянским режиссером Пупи Авати.

Сюжет

События начинаются в Риме 1952 года. В Министерство помилования и юстиции приходит инспектор Моменте, которого играет Габриэль Ло Джудиче. Это его первая миссия за 2 года. До этого ему ничего не доверяли кроме бумажной работы. Начальник рассказывает суть дела: малолетний убивает ровесника, убежденный что убил господина дьявола. Задача щекотливая, потому что преступление совершил ученик церковной школы и материалы по нему засекречены. Кто-то считает, что монахини и ризничий подтолкнули мальчика к этому. Впереди выборы и расследование требует деликатности. Главного героя отправляют в Венето на северо-восток Италии.

Моменте приходит навестить отца в дом милосердия перед отъездом. Влюбляется в медсестру, которую встречает в палате. Далее он едет в поезде в коридоре, потому что места в купе заняты. По дороге изучает дело Карло Марджорджи.

В сцене допроса мы узнаем, что обвиняемый (Филиппо Франкини) познакомился с потерпевшим (Лоренцо Сальватори), около его дома. Его друг Паулино (Риккардо Клаут) посмеялся над тем, что парень не умеет кататься на велосипеде. Обвиняемый рассказывает о дне причастия. На службе Эмилио ставит подножку Паулино, он наступает на гостию. Священник останавливает церемонию, потому что счел это кощунством. На следующий день Паулино заболел и вскоре умер.

После внезапной смерти товарища Марджорджи хочет увидеться с ним. Воспользовавшись советом сумасшедшего скармливает свою гостию хряку, в надежде что это поможет его вернуть. Но это не срабатывает. Потом он признается монахине в содеянном.

Отец Карло убивает кабана. Когда они возвращаются домой отец лежит мертвый с обезображенным лицом. Рядом с ним ружье, из которого застрелили борова. Он ничего не рассказал о своих подозрениях карабинерам. Решил, что ему не поверят.

Гром. Встреча ночью с “одержимым”. Тот говорит, что убил своего друга сам Марджорджи. Испуганный подросток стреляет в него из рогатки и попадает выстрелом в глаз. Умирающий Эмилио просит укрыть его.

Tasty Coffee

Допрос матери душевнобольного – Клары Вести Музи. Женщина рассказывает, что припадки сына начались, когда ему не было ещё года. Его лечили электрошоком. Потом увезли в Швейцарию, пробовали лечение облучением. С родителями мальчик был редко, почти все время находился в больницах. Мать думает, что ее сын воспринимает родителей как палачей. Братьев и сестер у него не было. Не получалось забеременеть. Удочерили недоношенную девочку по имени Валерия. Эмилио потерял голову после смерти сестры. После этого его поместили в психиатрическую лечебницу. Клара считает, что её сына убили из-за религиозных суеверий.

Следователь приезжает в гостиницу. Портье приносит ему письмо. Внутри два зуба. Он относит их к дантисту. Тот предполагает, что это зубы дикой свиньи. И добавляет, что считал что в данных краях их уже не водится.

Потом узнает подробности вскрытия от врача. Произошел разрыв внутренней сонной артерии. Профессора, проводившего вскрытие, отвлекли. Он вернулся раздраженным. Акт вскрытия не подписали, потому что были нарушения процедуры. Мать старалась защитить своего сына от насмешек людей и попросила профессора, если он найдет что-то аномальное, не говорить об этом другим.

Инспектор встречается с обвиняемым. Спрашивает про клыки хряка. Оказывается, это зубы душевнобольного. Джино, ризничий знает, что таится под церковью. Это все, чем может поделиться мальчик.

Дальше инспектор выясняет от монахини, что Клара водила своего больного ребенка к экзорцисту. Это дало почву для слухов и догадок.

Монах говорит, что не стоит брать это дело. Безобразная внешность и поврежденный ум могут стать почвой для того, чтобы в деревне его считали проклятым. Всячески пытается оправдать нападки других людей на душевнобольного.

Встреча с Кларой Вести Музи. Мать говорит о бедах, которые несет вера. Служители церкви и правительство обеспокоились перед выборами. Из-за угрозы репутационных излишек заинтересованные лица хотят скрыть истинные мотивы убийства.

Звонок начальника. Требуется вернуться в Рим. Оказывается, что нарушена секретность задания. По дороге домой происходит внутренний диалог героя. Он размышляет о полученной возможности доказать свою значимость и профессионализм. Останавливается в церкви переночевать. От мужчины, который дает ему ночлег, узнает о Доне Дарио и Джино. Ризничий не хочет, чтобы его нашли. Ночью просыпается от детского плача. Звук идет из-под плиты в главном зале церкви. Мужчина, согласившийся впустить его на ночлег на вопрос “есть ли тут дети?” отвечает, что нет.

Следователь  встречается с матерью настоятельницей. Узнает, что сестра Долорес уже месяц как умерла. Он решает отправиться на поиски ризничего, он должен знать, что тут происходит.

Джино дает приходской реестр за 1943 год. В книге подтверждается факт, что девочку принесли в изуродованном состоянии во фруктовой корзине.

Они идут “вниз” и взламывают люк. Им нужно найти ту самую корзину, в которой принесли растерзанное тело девочки. Инспектор спускается один. Находит корзину с изуродованной девочкой. Ризничий поднимает лестницу. За его спиной появляется Карло, с клыками как у Эмилио. Следователя оставляют запертым в подвале, он переживает с детства знакомую боязнь замкнутого пространства и темноты.

Фото: фильм господин дьявол смысл концовки

Смысл фильма

В “Господине дьяволе” затронуто несколько тем, не то, чтобы вечных, но до сих пор актуальных, дающих задуматься или подискутировать. Какая цена может быть у детской шалости или злой шутки? Как внешность человека может влиять на восприятие его обществом? Насколько религия отличается от суеверий? Как у верующего мальчика возникает желание обратиться к мистике и колдовству? Почему и каким образом формируются люди, которых начальство готово пустить в расход, сделать из них козлов отпущения? Коснулись и темы материнской любви. Эта любовь имеет корни вне общественной морали и потому может казаться чем-то слишком иррациональным.

Как зрителей нас подводят к страшной концовке. Запутанное дело с убийством ровесника из приходской школы, попытки следователя разобраться в происходящем приводят к тому, что найденные ответы остаются погребенными в подвале церкви. А клыки появляются у Карло. Зло остается в мире.

В конце Моменте остается запертым в подвале и вновь сталкивается с детскими страхами. У него была возможность уехать домой, но он захотел узнать правду. Может стоило ехать домой?

Характеристика героев

  1. Доктор Фурио Моменте. Страдает никтофобией. Тяжелые отношения с отцом. Мягкий, не возражает руководству. Обделенный вниманием девушек. Влюбляется с первого взгляда в девушку, которая работает в больнице, где лежит его отец. Меланхоличный.
  2. Марджорджи Карло. Несовершеннолетний. Вырос в полной семье, помогает отцу забирать мочу беременных, которая нужна для производства лекарств. Сильно привязан к своему единственному приятелю. Верующий, набожный.
  3. Паулино. Его друг. Мастерски стреляет из рогатки. Влюблен в местную красавицу Лью. Ему даже удалось увидеть ей обнаженной.
  4. Послушница Долорес. Кузина обвиняемого.
  5. Лью. Красавица. Обнажается в одной сцене перед Карло. Зритель может насладиться только видом со спины не ниже плеч. Плечи волшебные.
  6. Эмилио Вестери Музи. Отталкивающая внешность. Подставил подножку во время святого дня первого причастия, один мальчик наступил на гостию. Жесткие волосы на руках “как свиная щетина”. На первой службе в качестве служки его вырвало. Знает мысли других людей. Озлоблен на мир и окружающих. Все детство провел в различных лечебных учреждениях в отрыве от родителей. Мстительный.
  7. Лаура. Работает в доме милосердия медсестрой. Инспектор в нее влюблен. Состоит около года в отношениях с другим мужчиной.
  8. Джино. Служит ризничим в церкви Санта-Мария-делла-Неве.

Заключение

Ужасы, триллер, детектив. Что из этого больше удалось режиссеру? Весь фильм просачивается мистика, непонятно, от чего умер Паулино, его замучила совесть или это действие злых сил? Почему расследовать задание поручают человеку, которому раньше не доверяли дела важнее разбора архивных бумаг? Почему местным жителям так важно скрывать правду? Смотрите фильм Господин дьявол и делайте свои выводы.

4 ответов к “Господин Дьявол (Il signor Diavolo), 2019”
  1. Определенно, это фильм не для всех… и я вполне могу понять, почему он не понравился многим.

    "Господин Дьявол" – очень своеобразный фильм ужасов. Он не страшный в чистом смысле этого слова, но в тоже время он передает некую жуть, которую я не могу объяснить…

    "Господин Дьявол" – очень атмосферный фильм ужасов, немного похожий на фильмы Эггерса, который основывает весь эффект ужаса на режиссуре, на фотографии (говорите что хотите, но меня этот грязно-коричневый эффект очень пугает), на саундтреке и на некоторых очень грубых и жестоких сценах.

    Что меня не поразило, так это сам сюжет, он немного скучноват.


  2. ЗооОптТорг
  3. Этот фильм приковал меня к экрану и напугал с самой первой, ужасающей сцены… и не отпускал до самого финала. Не только из-за сюжета, но и из-за обстановки. Послевоенная сельская местность Венето, изображенная как метафизическое не-место, подвешенное во времени. Игра некоторых главных героев и удушливые кадры делают историю еще более мрачной.

    Интересны также такие подтексты, как религиозное мракобесие/фанатизм и суеверия, порождающие странные ситуации, болезненные предрассудки, страх разнообразия, физические и психические заболевания.

    Некоторые моменты в сюжете запутаны (возможно, таков замысел режиссера?), а концовка не проясняет их до конца, побуждая зрителя анализировать увиденное.


  4. Kinguin
  5. 2
    2

    Я не верю в Бога и не верю в Дьявола. Однако я верю в важность этих фигур как архетипов коллективной реальности.

    На каждого священника-экзорциста приходится одержимый человек, из которого нужно изгнать Дьявола. Вот почему с самого детства я всегда испытывал чувство тревоги и беспокойства в церквях, стоя перед священниками, наблюдая за ритуалами, которые на самом деле имеют много общего с сатанинскими. Там тоже есть формулы, священные правила, символы крови и плотских отношений.

    Однако следует спросить, если религиозность – это хорошо, то почему мысль о том, чтобы войти ночью в церковь и услышать молитвы на латыни, вызывает почти автоматическую тревогу? Наверняка все бы обделались. Почему? 

    Бог и Сатана, как бессознательные символы, переплетены и неразделимы. Так я думаю. Фильм заставил меня задуматься об этом. Кроме того, это просто классный фильм с крутыми сценами и неожиданной концовкой.

  6. 2
    3

    Если у вас хватило терпения дочитать сей опус, написанный с использованием непонятной грамматики, а по сути абсолютно безграмотный  (такое впечатление, что рассказ ведется от лица , захлебывающегося словами и слюнями, "четырехклашки"), поздравляю, вы – стоик. Вот та "березовая каша", что намешена здесь, точно отобьет все желание посмотреть данный фильм. Хорошо, что прочитала отзывы и посмотрела неплохой фильм, мне давно стало нравиться европейское  кино, в отличие от заокеанских с их извечным желанием всё свести к своей исключительности и обязательными вкраплениями толерантности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *