Внутри (Inside), 2022

Удивительно, что мы все не сошли с ума. Как мы вообще пережили первые дни пандемии, казавшиеся бесконечной эпохой.

Когда многие из нас проводили долгие часы, запершись в своих маленьких унылых башнях, пленники в трениках, с тоской глядя на внешний мир? Интригующе странный психологический триллер Василиса Кацуписа не является притчей о пандемии как таковой, но он наверняка воскресит в памяти тревожные воспоминания о тех днях.

Сюжет

Немо (в исполнении Уиллема Дэфо) – похититель произведений искусства, который проникает в роскошную квартиру на Манхэттене, принадлежащую коллекционеру и заполненную всеми его современными произведениями. Нью-Йорк виден на стоковых кадрах и в проекциях за пластиковым стеклом, и на самом деле эта очевидная студийная нереальность не является неуместной.

Вор Дэфо, работает с сообщником, который общается с ним по рации и ведет его в дом, давая четкие инструкции о кодах безопасности и т. д. Ему нужны картины Эгона Шиле, но автопортрет, который они хотели заполучить, находится не там, где они предполагали. Немо начинает искать его, и, возможно, именно это незапланированное изменение маршрута приводит к катастрофической блокировке системы безопасности. Стальные двери с лязгом захлопываются, температурный контроль сбивается.

Сообщник Дефо бросает его, игнорируя отчаянные крики в рацию, и теперь вор совершенно один. Немо вынужден разгребать остатки еды в холодильнике, ему приходится пить воду из системы для полива растений по таймеру. Туалет засорился, и он вынужден испражняться в скрытый бетонный бункер для супер-специальных произведений искусства. По мере того, как герой Дефо медленно сходит с ума, он начинает одержимо следить за уборщицей по имени Жасмин, которую он может видеть через все еще работающий экран системы видеонаблюдения, и начинает думать, как ему сбежать.

внутри фильм 2023

Произведения искусства, украшающие стены, проницательно подобраны. Фотография человека, обмотанного скотчем, высмеивает участь заключенного. Неоновые трубки по завышенным ценам размещены здесь, чтобы мы могли с нетерпением ждать, когда их разобьют. Наши безотчетные представления о ценности постоянно подвергаются насмешкам. Например, когда голодающий Немо находит несколько заплесневелых апельсинов. Подождите, это же бетонные скульптуры. Немо бросает их в окна. Голодного человека не волнует, что скульптор апельсинов, Альваро Урбано, хотел прокомментировать культурное загнивание во времена диктатуры Франко.

Фильм теряет темп где-то после восьмого заката, когда дни начинают смешиваться друг с другом, а режиссер добавляет ненужные галлюцинации. Когда наступает скука, нам предлагают помолчать и поразмышлять над собственным определением искусства, пока Немо-преступник превращается в Немо-созидателя. Его возвышающиеся конструкции для побега – это инструменты. Его наводящие тоску рисунки на стенах – терапия. И оба они заслуживают такого же почтения, как и все, что имеет ценник.

STEAMPAY [CPS] RU

Смысл фильма

Это фильм, который, возможно, крутится в колесе с точки зрения развития повествования или, более того, идей.

Возможно, смысл в том, что инвестиции в искусство для сверхбогатых людей уже являются стерильной духовной тюрьмой. А может быть, Кацупис и Хопкинс предлагают нечто иное: в то время как человечество разлагается и умирает, как вор-отшельник Дэфо, искусство продолжает существовать, упорствуя в своей бездушной манере, и даже предлагает своего рода побег. Это странный, замкнутый опыт.

Характеристика героя

Дэфо – изобретательный и ловкий актер, обладающий характерными чертами лица. Все это делает его идеальным для этого “шоу одного человека”. Он призван передать эмоциональное состояние Немо через свое тело. Изображения его спины и сгорбленных плеч заполняют кадр. Он лежит на полу в позе зародыша, и камера терпеливо приближается к складкам его шеи и рук. Его тело становится холстом, на котором режиссеры передают не только одиночество героя, но и ненужность коллекционирования предметов искусства как имущества.

Реминисценции

Главный герой напоминает постмодернистского Робинзона Крузо (или, может быть, Роберт Мейтланд из “Бетонного острова” Дж. Г. Балларда). Застрявший в мире, где роскошь и все предметы искусства (холсты, скульптуры и видеоарт-инсталляции, бесконечно и бессмысленно играющие в специальной комнате) мгновенно превращаются в бессмыслицу.

Заключение

В этом фильме есть пульсация клаустрофобической паники и отчаяния. Что-то вроде того, что любой из нас может почувствовать, находясь на выставке современного искусства и долго-долго не находя выхода. Может быть, сам фильм стремится к безразличному холоду невообразимо дорогого произведения современного искусства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *