Хижина в лесу (The Cabin in the Woods), 2011
Постер к фильму дает дразнящий намек — хижина, странным образом перекручена и деконструирована, эдакий кубик Рубика.
Сюжет
Пятеро студентов колледжа отправляются на автодоме в загородный домик на выходные.
Остановившись у разваливающейся заправки на пустынной дороге, чтобы купить бензин, они сталкиваются с жутковатым типом с гниющими зубами, который их оскорбляет и плюется табачным соком. Сцена выглядит зловеще и предупреждающе.
Но вместо того чтобы вернуться назад, они отправляются дальше, через узкий горный тоннель в домик в леcу.
Комнаты с двусторонними зеркалами, гротескные картины жестокости и резни, скрипучая дверь в подвал с магическими атрибутами — это только начало. Ребята не замечают скрытых камер. Все комнаты находятся под наблюдением и мы видим героев на стене видеоэкранов в какой-то научной лаборатории, где куча научных работников, меняет ход событий с помощью переключателей.
Пятеро друзей в хижине — невинные пешки и все это — часть сложной видеоигры, позволяющей богатым клиентам наблюдать за расправой над ними.
Но это не только игра, а также часть ритуала, призванная насытить то, что в фильме называется «древними богами», которые когда-то правили Землей. Тысячелетиями мир приносил человеческие жертвы этим существам.
Молодые, немного наивные студенты, которые воплощают (или их заставляют воплощать) различные архетипы, от спортсмена до ученого, от дурака до шлюхи — по очереди приносятся в жертвы.
Смысл фильма
По ходу фильма новичок из службы безопасности с подозрением наблюдает за работой научных сотрудников.
— «Монстры?» — спрашивает он. «Магия? Боги?»
— «Ты привыкаешь к этому», — устало говорит его коллега.
— «А стоит ли?» — отвечает ему новичок в подземной лаборатории.
Если у фильма и есть смысл, то это он. Люди привыкли к ужасающему насилию на киноэкранах. Но стоит ли? Должны ли мы открывать себя для этого, хрустя попкорном, наблюдая, как человек за человеком убивают ради нашего развлечения?
Характеристика героев
Курт (Крис Хемсворт) — начитанный социолог, превращающийся в самоуверенного качка.
Джулс (Анна Хатчисон) — ее IQ искусственно снижен с помощью краски для волос, и по ходу фильма она, становится все злее, глупее и развратнее.
Холден (Джесси Уильямс) — сдержанный интеллектуал.
Марти (Фрэн Кранц) — главный наркоман фильма, он едет по улице, покуривая массивный кальян (который складывается в портативную кофейную чашку), затягивается несколькими косяками и никогда не может освободиться от своего облака, наполненного марихуаной.
Дана (Кристен Коннолли) — играет роль девственницы, хотя предполагается, что это не так.
Реминисценции
«Хижина в лесу» — это остроумная дань уважения жанру ужасов, в которой есть отсылки к десяткам так называемых классических фильмов: «Звонок», «Зловещие мертвецы 2», «Восставший из ада», «Техасская резня бензопилой» и т. д.
Заключение
В целом «Хижина в лесу» получилась довольно напряженным и мрачным психологическим триллером. Это уникальный фильм, который мастерски сочетает элементы ужасов и метанарратив. Он не только развлекает зрителя, но и заставляет задуматься о стереотипах жанра и о том, как кино может играть с ожиданиями аудитории. С неожиданными поворотами сюжета и глубокими аллюзиями на культурные коды, фильм предлагает не просто очередную историю о выживании, а настоящую рефлексию о природе страха и человеческой психологии.