Выбор Фредерика Фитцелла (The Education of Fredrick Fitzell), 2019

Сценарист Кристофер МакБрайд в 2012 неожиданно заявил о себе квази-документальным конспирологическим триллером-расследованием “Заговор”, в котором доказывал существование таинственной могущественной организации, управляющей миром.

Через семь лет он снял фантастический триллер “Выбор Фредерика Фитцелла”, в котором исследует влияние прошлого на настоящее. Проблема в том, что прошлое может быть выдуманным, а настоящее оказывается слишком реальным.

Сюжет

У Фредерика Фитцела есть хорошо оплачиваемая работа, большой дом и красивая возлюбленная. Но кроме хорошо обустроенного настоящего есть еще тайна в прошлом, о которой он вспоминает накануне важной презентации. И больше не думает о карьерном мероприятии, весь поглощенный поисками бывшей одноклассницы. Он разыскивает школьных приятелей, общается с ними, с другими людьми. Воспоминания превращаются в флешбэки, столь же реальные, как и все происходящее: детство (обиженный, но очаровательный шестилетний Фредди), школа (обиженный подросток), загадочная одноклассница Синди, наркотическая передозировка.

И вдруг понимает, что настоящее смешалось с прошлым, которое стало такой же действующей явью, как и настоящее. Некто демонстрирует ему разные варианты прошлого и будущего, предоставляя герою иллюзорную возможность выбора наилучшего. Последовательность событий сплетается в лабиринт, возможное спуталось с происшедшим, будущее остается непредсказуемым.

Смысл фильма

Оказывается, что можно жить одновременно в прошлом и настоящем, но управлять нельзя ни тем, ни другим. Понимание этого реализуется в оригинальном названии фильма: “Обучение Фредерика Фитцела”, которое можно понять и как “Обучение на примере Фредерика Фитцела”.

Самым важным для главного героя становиться понять, кто или что решает за него. Он понимает, что не он выбирает, что и как делать. Воспоминания, размышления, предположения, переживания и фантазии формируют образ рефлексии человека, стоящего на пороге важного жизненного решения.

Характеристики героев

Главный герой в исполнении Дилана О. Брайена по ходу фильма превращается из успешного, уверенного в себе человека в беспокойного неврастеника, пытающегося понять, что же происходит в его жизни.

Из остальных участников происходящего больше всего внимание привлекает Синди Уильямс (Майка Монро), служащая своеобразным камертоном таинственности.

STEAMPAY [CPS] RU

Нормальность миссис Фитцелл (Лииса Репо-Мартелл) оттеняет изменения, происходящие в психологическом состоянии мужа.

Реминисценции

Этот фильм можно считать ответом на голливудскую мечту о возможности исправить настоящее, изменив прошлое. Дальше всего по смыслу отстоит “День сурка”, в котором человеку предоставлен максимум возможностей для движения в любую сторону, правда, в рамках одного дня.

Ближе по пессимизму стоит “Эффект бабочки” (2003 г.), но и там есть чисто американская тема преодоления любых препятствий личными усилиями, как и в фильмах “Жена путешественника во времени” или “Области тьмы”. С этими фильмами “Выбор Фредерика Фитцелла” роднит достаточно позитивная развязка.

Заключение

Очевидно, что это один из немногих американских фильмов, которые трудно воспринимать по частям. И дело не в запутанном сюжете: все флэшбэки, игры наркотизированного воображения и мистические происшествия как раз не запутывают, а двигают сюжет, помогая ему развиваться, связывая героев и события. Но если что-то пропустить, можно утратить понимание того, что все это происходит во времени, на разных его отрезках, отнести все или к болезненному бреду или к чистой мистике в стиле “Доктора Но”. Но, досмотрев до конца, убеждаешься, что все происходившее на протяжении фильма имеет смысл. Другое дело, что этот смысл не слишком позитивен и не всем нравится — особенно участникам увиденных событий.

3 ответов к “Выбор Фредерика Фитцелла (The Education of Fredrick Fitzell), 2019”
  1. 3
    1

    Не смотрите этот фильм перед сном и если Вы склонны к бессоннице. Фильм закончится, а Вы будете в оцепенении. Вы пойдете в душ, почувствуете, как вода пульсирует на вашей коже, и зададитесь вопросом… Нахожусь ли я в одной из многих временных линий? Принял ли я случайно наркотики, которые открыли мой третий глаз? Эмори Коэн превратился в мужчину средних лет, и никому не пришло в голову сказать ему, что играть школьника – это уже перебор?

    Я только после просмотра фильма и мой разум сейчас не может его полностью переварить…


  2. ЗооОптТорг
  3. 6
    3

    Весь фильм – это не что иное, как непоследовательный бред сознания под наркотой.

    А реальность – это матрас в раздолбанной заброшке, на котором они ширялись.


  4. Kinguin
  5. Сначала я немного запуталась. Но затем я хотела бы представить этот фильм как выбор жизненного пути и ситуацию "что если".
    Что, если бы Фредрик выбрал Синди? Что, если бы Фредрик выбрал свою маму? Что, если бы он хорошо сдал экзамен, а не завалил его?

    В конце очень хорошо видно, что Синди на самом деле манипулятор, а его мама – та, кто его спасла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *