Подарок (The Gift), 2015

Саймон и Робин живут размеренной семейной жизнью. Но бывший одноклассник мужа Гордо Моузли неожиданно возникает на пороге их дома. Он намерен внести собственные коррективы в эту идиллию.

Дебютная режиссерская работа известного актера, сыгравшего около 50 ролей в различных кинолентах, Джоэля Эдгертона. В дополнение выступившего в качестве сценариста и одного из главных исполнителей. Стоит отметить профессионализм оператора (Эдуарда Грау) и звукового сопровождения в грамотном построении атмосферы, вызывающей у зрителя гамму чувств.

Сюжет

Семья Каллем недавно переехала в новый загородный дом из мегаполиса. Он торговый представитель, она домашний дизайнер. Случайно в их быт врывается старый знакомый из школьных времен. Первое время все идет хорошо, но затем у Саймона (Джейсон Бейтман) появляются подозрения и он требует, чтобы Гордо исчез. С этого момента начинаются неприятности.

Ранее подаренные рыбки гибнут в аквариуме, происходит странная история с собакой. Выясняется, из-за низкой дисциплины Моузли отстранен от службы и выгнан из армии. Он отправляет хозяйке записку, в которой предлагает примириться. Но получает от ее мужа отказ. Робин начинает чувствовать пристальную слежку, после тревожных ночей и употребления препаратов обнаруживает, что беременна.

Стараясь понять, что произошло тогда, она расспрашивает сестру Саймона и его старого приятеля. Выясняются шокирующие подробности. Супруг издевался над Гордо все школьные годы, сломав тому последующую жизнь. Она делает попытку их примерить, но безрезультатно. Ситуация становится еще хуже.

Саймон, по случаю повышения, устраивает домашнюю вечеринку. Неожиданно приходит его коллега из офиса. Он в присутствии гостей обвиняет Саймона в своем увольнении и интриге, которая помогла занять ему это высокое место. У Робин от пережитого волнения начинаются преждевременные роды.

Гордо с букетом цветов появляется в палате и убеждает ее в психической неадекватности мужа. Следом заходит виновник событий и требует показать ребенка, у него есть сомнения в отцовстве. Супруга, разочаровавшаяся в нем окончательно, отказывается делать это. Саймон уходит по коридору, брак разрушен, любимой работы больше нет, пустота и отчаяние поглощают его.

Пристально и задумчиво наблюдает за происходящим Моузли. Он исполнил задуманное, показав всем истинное лицо своего врага.

STEAMPAY [CPS] RU

Смысл фильма

Создатель картины пытается донести до зрительских масс о неотвратимости “эффекта бумеранга”. Если человек совершал нелицеприятные поступки, осознавал и не стремился измениться, прячась от содеянного. Он должен быть готов к появлению на своем пороге тени из прошлого.

Характеристики героев

Обаятельная и убедительная Ребекка Холл отлично воплотила образ сомневающейся женщины. Ее героиня Робин, находится в центре борьбы двух мужчин, пытается остаться собою, не принимая однозначно чью-либо сторону.

Этгертон, искусно воплотил роль тени из прошлого. Не является однозначным злодеем. Он искусственно ускоряет естественные процессы, становясь катализатором. Тем самым демонстрируя неизбежность повторения отголосков былых событий в скором будущем.

Начиная сюжетный путь как любящий семьянин, Саймон в течение фильма превращается в главного отрицательного персонажа. Он не меняется, а просто скрывает свою сущность от окружающих. Однажды все это может выплеснуться на близких людей.

Заключение

Мастерство автора и постановщика фильма заключается в умении выполнять работу, подбирать подходящих сотрудников. Грамотно ставить задачи, и добиваться исполнения своих решений. Джоэл Эдгертон прекрасно с этим справился и не вызывает сомнений, что эту грань ремесла он хорошо освоил.

3 ответов к “Подарок (The Gift), 2015”
  1. 6
    6

    Хотелось бы, чтобы таких фильмов было больше. Хорошо написанный, отличный актерский состав, и в целом – удовлетворительный психологический триллер.

    Саймон (Джейсон Бейтман) – один из тех персонажей, которые вызывают неприязнь с самого начала, еще до того, как мы узнаем о нем больше. Вся его манера поведения, едва уловимое самодовольство и снисходительный тон, прикрытый фасадом хорошего парня, заставляли меня сжиматься от страха каждый раз, когда он говорил. Хотя Гордо (Джоэл Эдгертон) тоже не слишком похож на главного героя, Саймон – гораздо больший подонок из них двоих. Саймон – персонаж, которого, как вы хотите, настигнет карма к концу фильма.

    Мне нравится Ребекка Холл в роли Робин. Но ее персонаж раздражал меня тем, как сильно она позволяла Саймону давить на нее и издеваться над ней.


  2. ЗооОптТорг
  3. Концовка. Мне кажется совершенно очевидным, что Гордо на самом деле никого не насиловал. Нет причин не показать нам это, если бы он это сделал. Саймон может легко заказать тест на отцовство, если неопределенность будет его так сильно беспокоить. Тем не менее, эта финальная провокация и некрасива, и не нужна. Гордо уже добился того, чего хотел, – разоблачил истинную сущность Саймона. Все это удешевляет то, что в остальном было ловкой подменой зрительского сопереживания.

    Но это не может умалить наблюдаемый нами портрет ненасильственного социопата. Джейсон Бейтман – монстр, считающий себя героем, токсичный даже при самой показной заботливости. Особенно понравилось, как Саймон "извиняется" перед Гордо, как будто он дает доллар бездомному.

    Робин, конечно, несколько шаблонна в сравнении с ним, и мне хотелось бы, чтобы Эдгертон дал ей что-то более существенное, чем осознание того, что она вышла замуж за кретина. Но это сложно. Робин так и не становится полноценной личностью отчасти потому, что угроза, с которой она сталкивается, не такая, какой кажется на первый взгляд.


  4. Kinguin
  5. Робин во всех отношениях напоминает мне Шелли Дюваль из "Сияния", как в плане самого персонажа, так и в плане актерской игры, ее роли в сюжете, и даже внешне.

    Мне не по себе от того, насколько очевиден автор истории. Ведь это не просто история, и она написана не только для того, чтобы заставить нас все больше и больше сопереживать Гордо, а и акцент на персонаже Джейсона Бейтмана как на обидчике, а Гордо – как на жертве. В течение фильма роли меняются местами, в очень прямом, нездоровом смысле. Мне кажется, что режиссер не очень хорошо проводил время в школе. И все это имеет гораздо больше смысла, если представить его в роли Гордо. 🙈 он ходит к психотерапевтам, снимает фильмы, чтобы вызывать чувства, травмы, мысли, идеологии и т.д.

    Сюжетный поворот и открытый финал о том, изнасиловал Гордо ее или нет, и о том его ли ребенок или нет – очень хорош!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *