Неоновый демон (The Neon Demon), 2016
Картина Николаса Виндинга Рефна сначала вас заворожит, а потом съест. Фильм произвёл фурор на Каннском кинофестивале.
Благодаря потрясающей операторской работе и совместимому по всем рамкам музыкальному сопровождению абсолютно всё на экране выглядит гармонично.
Сюжет
Юная Эль Фаннинг в роли начинающей модели по имени Джесси приезжает в Лос-Анджелес из маленького родного города. Ей удается обманным путем поспать на кастинг в модельное агенство. Где её, благодаря ангельской внешности, выбирают для участия в престижном показе. Природной красотой юной девушки восхищаются известные фотографы, дизайнеры и модельеры, а состоявшиеся модели завидуют. Джесси прекрасна и без пластических операций, и без работы над собой, и без голодания. Все её конкурентки бесконечны злы на неё. Но ни одна из них не знает о том, что юная модель ночует в грязном отеле, и каждый день сталкивается с разными проблемами, даже в лице мужчин.
Мир моды медленно но верно затягивает Джесси в свои объятья. По мере этого растет её гордыня. Она становиться живым манекеном, восхищающимся своей необычайно прекрасной наружностью. Джесси отбирает работу у более опытных моделей Джиджи, в исполнении Беллы Хиткот, и Сары, в исполнении Эбби Ли. Окончательное преображение происходит тогда, когда Джесси понимает, что все окружающие восхищаются ей, когда все хотят быть ей. Девиз окружающего её мира призывает забыть о морали, о ценности, о переживаниях и сконцентрироваться на красоте.
Смысл
«Неоновый демон» преисполнен мрачной эстетики. Фильм с первых же кадров прямым текстом говорит обо всех предстоящих событиях в жизни героини. Фотосессия мертвой и окровавленной Джесси — вот что задает тон всему фильму. И да, на арт-фотосессии модель жива. Но с каждым шагом в жестоком мире моды, она будет терять частичку себя, будет умирать, пока от её души не останется ничего. А дальше последует и тело. Кадры мира моды, показы и кастинги сопровождаются жестокостью и пролитой кровью.
«Неоновый демон» — это не про моду и красоту в определенных кругах. Это наглядное представление поведения людей в современном мире относительно красоты. Как чувствуют себя те, кто не подходит под современные идеалы, как в них процветает ощущение своей неполноценности. А те, кто полностью соответствуют всем стандартам красоты, переполнены ощущением превосходства. Виндинг Рефн демонстрирует красоту в лучших её проявлениях, но полностью опустошает её и лишает души. Из-за чего вся картина походит на ночной кошмар.
Характеристика героев
Мужские персонажи вселяют страх и омерзение. Они смотрят словно серийные убийцы.
Женские персонажи в фильме в свою очередь переполнены самолюбием или завистью. Они обладают индивидуальностью, коварностью, беспощадностью.
Связь Руби и смерти демонстрируется на протяжении всего фильма. Окружающие её цвета, дом-музей, чучела, работа в морге — всё говорит о том, что Руби давно мертва внутри.
Джиджи называет себя «бионическая женщина». Модель пустая и искусственная. Сара же более глубокая, она понимает что происходит вокруг нее и испытывает по этому поводу множество эмоций. Джесси отличается от них своей искренностью, которая угасает на протяжении фильма.
Символы
«Неоновый демон» Николаса Виндинга Рефна – это история об опасности гламурного мира. Пума предупреждает Джесси об опасности своим рычанием. Но модель пропускает это, пытаясь добиться успеха в модельном бизнесе. Чем большего она добивается, чем выше поднимается, чем больше идет по головам других, чем больше стремится к славе, тем больше ей кажется, что весь мир у её ног. На всём пути её сопровождают треугольники, как символы тайных обществ. В Джесси просыпается демон, по мере её приближения к вершине славы.
В фильме фотография преподносится как убийство. Живая и прекрасная модель застывает на пленке, она лишь только кажется живой. Это такая же иллюзия, как румяна, которые наносит на щеки покойника косметолог похоронного агентства.
Заключение
Этот фильм, который никого не оставит равнодушным. Прекрасный мир моды раскрывается перед Джесси и зрителем во всей красоте, но затем все омрачается. Зависть, насилие, некрофилия, каннибализм. А итогом всего произошедшего является поедание соперницы для обретения её лучших качеств, в стиле венгерской графини Елизаветы Батори.
Мои мысли после 4-го просмотра этого фильма…
Несмотря на то, что финал резкий и отвратительный, возможно, именно поэтому этот фильм стал одним из моих любимых!
"Неоновый демон" определенно не для всех. Неудивительно, что он получил смешанные отзывы и не заработал много денег. Но это визуально потрясающий фильм, залитый неоновым светом. Не говоря уже о чудесном саундтреке Клиффа Мартинеса (мне особенно нравятся "Runway" и "Are We Having a Party").
Интересно также то, что, несмотря на критику со стороны некоторых за сексизм, сценарист-режиссер Николас Виндинг Рефн действительно старался писать с женской точки зрения, также в создании картины участвовали две женщины-соавтора: продюсер и редактор.
Мне очень понравился фильм. История о том, как попасть в Голливуд и быть буквально съеденным заживо культурой и конкуренцией.
Фильм нужно воспринимать как критику жестокой, бесчеловечной индустрии красоты и того, что она делает со всеми в ней. Например, как всех в ней постоянно сравнивают друг с другом и заставляют видеть друг в друге не что иное, как конкуренцию. В модельном бизнесе с людьми обращаются как с безымянными кусками мяса, если они не занимают достаточно высокого положения.
Конечно, я видел его всего один раз три года назад, но помню, что он мне понравился…
Трансцендентный, гипнотический и стильный — вот несколько слов, которые приходят на ум после просмотра. Этот фильм зацепил меня с первых же кадров и уже не отпускал. Честно говоря, я до сих пор нахожусь в оцепенении.